— Моя мама будет жить с нами, – прямо с порога, не успев даже снять куртку, произнёс Кирилл.
— Это вопрос или утверждение? – Ира вопросительно посмотрела на мужа. Любой из вариантов её не устраивал! Жить со свекровью на одной площади она как бы не стремилась.
— А что, есть разница?
— Конечно, есть. Если ты меня спрашиваешь, то я тебя прямо заявлю – я против этого, – девушка немного посторонилась, пропуская мужа в зал. – А если ставишь перед фактом… то знай, я ведь тоже могу сменить место жительства!
— Ир, это ненадолго. На пару месяцев всего, – мужчина видел негодование жены, но идти у неё на поводу не собирался. – Мама серьёзно заболела, ей нужно хорошие врачи, местные вообще ничего не понимают. Да и вообще немножко сменить обстановку не помешает.
— Твоя мама здоровее нас обоих вместе взятых! Врачи поражаются её отменному здоровью в таком возрасте!
— С момента последнего обследования прошло много времени, ситуация могла измениться! Да и вообще я этим врачам не особо-то я доверяю. Просто люди работать не хотят, вот и заявляют, что их пациенты здоровые! – заявил в ответ Кирилл, начиная злиться. – Я знаю, ты не в восторге от моей мамы, но всё же имей совесть, а? Это мой родной человек.
— Я работаю из дома. Мне нужна тишина и спокойствие. Я не говорю, что твоя мама плохой человек, но она терпеть не может оставаться одна, – Ира понимала желание мужа помочь близкому человеку, но девушка знала, чем всё это в итоге закончится. – Ей нужно общение, а ещё ей абсолютно не важно, нужно ли это самое общение собеседнику. В свой прошлый визит она сорвала мне три совещания, врываясь в комнату в самый неподходящий момент.
— А тебе так сложно поговорить с человеком полчаса? Ты же можешь сделать перерыв, – мужчина глубоко вздохнул, пытаясь успокоиться. Ему ужасно не хотелось, чтобы вечер закончился скандалом. – Мама приедет через три дня. Я тебя по-человечески прошу, возьми отпуск на недельку? Меня точно никто не отпустит.
— Вот если бы ты сказал мне хотя бы на пару недель раньше, я бы что-нибудь придумала. А сейчас извини, у нас очень важный проект. Поэтому давай-ка сам! Я тебя тоже прошу по-человечески – объясни своей маме, что мешать мне работать нельзя. Мы же вроде хотели ипотеку закрыть до конца года? Или уже не хочешь? В общем, я тебе своё слово сказала. Тебе моё мнение не интересно, так и помощи от меня не жди. В конце концов, у тебя есть две сестры, ни одна из них не работает, пускай заберут маму к себе на время.
— У них маленькие дети, они будут мешать маме отдыхать.
— А я буду ходить туда-сюда, хлопать дверьми, постоянно разговаривать по телефону. Слушай, может быть, мне и вправду лучше уехать на свою квартиру, по крайней мере, пока здесь твоя мама?
Ответа Ира ждать не стала. Девушка тоже не желала раздувать скандал, а поэтому предпочла просто отойти в сторону. Решение ведь уже принято, ничего не изменить. Остаётся только вытерпеть эти несколько месяцев.
Юлия Александровна была женщиной неплохой, просто очень прилипчивой, немного бесцеремонной, а ещё она очень сильно любила привлекать к себе внимание. В молодости она это делала яркими нарядами и стройной фигурой, а теперь берет болезнями.
Она постоянно находит у себя новые болячки! То женщина звонит и жалуется на высокое давление, то у неё болит желудок, то кости ломит… Список симптомов нескончаемый. Если кто-то из местных врачей увидит её просто прогуливающейся по улице, они стараются спрятаться как можно дальше, чтобы она их не заметила! Вот она до чего людей довела!
В итоге Ира даже ужинать не стала. Она прямо так предвкушала весёлое времяпрепровождение в ближайшие несколько месяцев. Нужно запастись терпением. И успокоительного чая запасы пополнить не помешает…
***************
— Ой, мне плохо! – Юлия Александровна ворвалась в комнату невестки без стука, хотя Кирилл настоятельно просил её этого не делать. – Сердце давит, в глазах темнеет, в ушах стучит…
— Ну так вызовете скорую, в чём проблема? – девушка прикрыла рукой микрофон и кивнула, извиняясь перед коллегами. – У меня совещание. А если вам уж совсем плохо, я сейчас позову соседку, она с вами посидит немного.
— Скорую я уже сама вызвала! – оскорблённо заявила женщина, словно забывая, что ей минуту назад было ужасно плохо. – И никакая соседка мне не нужна, она только и умеет что причитать!
— Ну, вы дверь-то закройте. И в зале врачей подождите. Я думаю, они приедут быстро.
Юлия Александровна слишком бодро для страдающего человека выскочила из комнаты, напоследок громко хлопнув дверью. Ира только головой покачала, понимая, что сейчас женщина побежит жаловаться сыну. Как же не вовремя Кирилл уехал в командировку!
Спустя пятнадцать минут в квартире раздался звонок – приехала скорая. Коротко извинившись перед начальством, Ирина отключилась. Она очень хотела послушать, что скажут врачи о состоянии свекрови. Хотя в принципе девушка даже не сомневалась, что именно они скажут. И была права.
— Давление у вас, как у космонавта, – пошутил фельдшер. – Даже не понятно, почему вы так плохо себя чувствуете.
Ира перекинулась с врачом парой слов и вернулась в комнату. Как она и думала, всё с Юлией Александровной было нормально. Никаких поводов для беспокойства. Вот и стоило отрывать занятых людей от работы, а? И это сейчас она не про себя. Кто знает, может быть, именно в этот момент кому-то в городе было очень-очень плохо, но он так и не дождался врача.
Ира все ждала, что вот-вот ей позвонит муж и начнёт высказывать претензии. Удивительно, но было тихо. Никто не звонил, никто не приходил… Неужели свекровь не нажаловалась?
Ага, как же, не нажаловалась! Кирилл в тот же вечер домой вернулся, хотя командировка должна была продлиться ещё две недели.
— Неужели было так сложно оказать маме помощь, а? – бушевал мужчина. – Неужели в тебе нет ничего человеческого, нет ни капли сострадания?
— С твоей мамой всё в абсолютном порядке, и это подтвердил врач скорой, – повысила голос Иры, она не собиралась позволять мужу на себя орать. – Я бы вообще влепила твоей матери штраф за ложный вызов! Кому-то могла потребоваться помощь, а они не могли её получить, а все из-за того, что симулянтке потребовалось внимание! И не смей на меня орать, понял? Не можешь сам смотреть за своей матерью, значит пускай она едет жить к дочкам родным. А я не врач, чтобы за неё круги наворачивать, понятно?
В тот вечер пара всё же разругалась. Ну, не до такой степени, чтобы Ира ушла в свою добрачную квартиру, но обида крепко держала девушку. Поэтому она решила проучить свекровь, чтобы та больше не вела себя, как маленький эгоистичный ребёнок.
Устроить всё это было очень даже просто. У Иры была хорошая знакомая, работающая в частной клинике. Да, на эту затею потратить немало денег, но девушка понимала, что это раз и навсегда отучит Юлию Александровну врать о своём состоянии.
В следующий раз, когда женщина изобразила приступ неизвестной болезни, Ира набрала номер подруги. Вскоре подъехала скорая из той самой частной клиники. Врач с крайне озабоченным видом осмотрел пациентку, попереглядывался со своим коллегой и заявил:
— Госпитализируем.
В этот момент нужно было видеть лицо Юлии Александровны. Она даже не ожидала подобного поворота событий! На самом деле она чувствовала себя вполне нормально, просто не хотела, чтобы сын в очередной раз уезжал в командировку. Ведь в таком случае ей опять будет не с кем даже поговорить.
— Всё так серьёзно? – всполошился Кирилл.
— Необходимо полное обследование. Проведёт ваша мама пару недель в больнице, тогда видно будет. Я ведь понимаю, она часто жалуется на здоровье?
— Да, постоянно.
— Ну вот видите! Лучше перебдеть.
В итоге за эти две недели Юлию Александровну по каким только процедурам не провели. Надо сказать, что многие из этих процедур, были, мягко выражаясь, не самыми приятными. Поэтому, когда женщину выписывали, она от радости чуть ли не вперёд сына бежала! А ещё, чем сильно обрадовала Иру, женщина буквально на следующий же день собрала вещи и уехала к себе домой.
С тех пор, едва она звонила сыну с жалобами на здоровье, в беседу тут же включалась Ира. Она делала крайне озабоченный вид и говорила мужу, что маме просто необходимо пройти повторное обследование, вдруг в первый раз что-то не заметили. Вот только едва это слышала Юлия Александровна, она мгновенно заявляла, что ей лучше и никакая скорая не нужна.
Не понравилось ей в больнице лежать, и повторения она ой как не хотела…