Восьмилетняя Дашка шла из школы и вдруг ей невыносимо захотелось повидаться с мамой, которая жила в соседней деревне. Вместо того, чтобы пойти домой, где она жила с папой и бабушкой, повернула к автобусной остановке, дождалась автобус и поехала.
— Ну почему моя мама такая, не стала жить с папой, а он у меня хороший. Правда я уже однажды жила с мамой, но мне не нравилось, что она оставляла меня одну, приводила какого-то Толяна домой, оба были пьяные. Хоть и хорошо мне с папой и бабушкой, но и по маме скучаю.
Дашка вышла из автобуса и направилась к дому, где жила ее мать. Девочка шла по улице и наконец увидела Иру на скамейке возле дома. Та была не трезвая.
— О, дочура, ты откуда? – обняла ее Ирка.
— Мам, я соскучилась, — призналась девочка и обняла мать.
Они перекинулись несколькими словами, а потом Ира спросила:
— Дашка, у тебя деньги есть?
— Только на автобус на обратный путь.
— Как это? И всё? А зачем тогда приехала, мне надо деньги, ты что не понимаешь?
— Мам, но у меня их нет, — ответила дочка.
— Ну и ступай обратно к своему папашке, повидались и хватит, я найду сама деньги, — она увидела какую-то женщину и бросилась догонять ее.
Дашка стояла посреди дороги и смотрела вслед матери с горьким чувством обиды. Она только теперь поняла, что не нужна своей матери, и у нее есть только папа Олег и бабушка. В расстроенных чувствах она побрела не в ту сторону. Перепутала небольшую рощу с лесом и уходила все дальше со слезами… Остановилась, вдруг поняла, что вокруг лес и еще сильней заплакала от того, что заблудилась…
Олег с Ириной встретились в деревенском клубе, куда она с девчонками из соседней деревни приехала на танцы. Олегу девушка понравилась сразу и пригласив ее танцевать, уже больше не отпускал от себя. А Иринка тоже была не против.
Всю осень Олег промотался на мотоцикле в деревню к Иринке, а когда наступила зима, предложил выйти за него замуж.
Ир, давай поженимся, надоело мне мотаться к тебе в деревню. Будем жить у меня. Мать моя добрая, быстро с ней подружишься, — уговаривал он ее.
А ее и не нужно было уговаривать, ей и самой уже хотелось замуж, для того и поехала в соседнюю деревню, потому что в своей не находился ей жених.
— Давай поженимся, я не против, — просто ответила она, а Олег был счастлив, все-таки красивая у него будет жена.
После свадьбы стали жить в доме матери Олега. Свекровь Ирину приняла, как родную дочь, ни словом не обижала. А через год родилась Дашенька, любимая внучка Анны. И все вроде бы было в семье хорошо, но спустя время, Олег стал замечать, что материнство в тягость жене.
— Ничего, сынок, это пройдет, — убеждала его мать, — это послеродовая хандра, все встанет на свои места.
Изменилась Ира резко, когда Дашке было три года. Вдруг стала уходить к подружкам, приходила не трезвая. Однообразная семейная жизнь ей наскучила. Олег терпеливо надеялся, что жена придет в себя, но дальше только хуже.
— Я пойду к Надьке на день рождения, — однажды заявила она мужу.
— Конечно сходи, — согласился Олег, понимая, что жене надоедает сидеть дома.
Ночью Ира не пришла, появилась утром, когда Олег с матерью завтракали.
— О, а чего вы не спите, — пьяным голосом пробормотала, прошла в комнату и бухнулась не раздеваясь, проспала до обеда.
Олег не предполагал, что у Иры была уже тяга к спиртному, в ее деревне многие знали, что дочь пошла по стопам матери. Олегу никто об этом не говорил, да он и не появлялся в ее деревне после свадьбы.
в выходной поехал в деревню
Дашка подрастала, мать с ней не занималась. Уже и Олег стал сомневаться любит ли он жену. Часто пьяная и неопрятная, уходила из дома, а однажды уехала в свою деревню и неделю не появлялась.
— Папа, а где мама, — спрашивала дочка, — я уже соскучилась, ну где она?
— В деревне она…
— Папа, привези ее, — просила пятилетняя дочка.
В выходной Олег поехал в соседнюю деревню, дома не застал, ее такая же мать сообщила:
— У Толяна она, вон в том доме.
Когда он вошел в тот дом, там была пьяная компания, а его жена сидела на коленях у Толяна и развязно смеялась.
Но увидев мужа, Ирка стала оправдываться:
— Ой, Олежка, это не то, что ты подумал…хорошо что приехал за мной, я уже соскучилась…
Неделю после это Ирка не пила, ее словно подменили, а Олег все ходил в раздумьях прощать жену или нет. Но все-таки простил ради дочки. Не понять было непьющему Олегу, что спиртное сильнее, и дней через десять Ирка опять выпила и все понеслось с новой силой. Еще и устроила скандал во дворе, кричала на всю деревню:
— Как вы достали меня все! И ты, и твоя мамаша, что вы меня контролируете. И Дашка мне не нужна, она уже большая, надоело мне притворяться хорошей матерью…
Чего только не наговорила она тогда в нетрезвом виде. Это для Олега был конец семейной жизни, он уже не сомневался, пора спасать дочь от пьяной матери. Ирка уехала в свою деревню, а через две недели вернулась и забрала дочку с собой. Олега не было дома. А со свекровью разговаривать не стала, с силой толкнула ее и ушла с Дашкой.
На следующий день он поехал в деревню к жене за дочкой. Но Ирка закатила опять скандал и заявила, что дочь не отдаст. Тогда Олег отправился в город в социальную службу. Вскоре к Ирке приехали представители соцслужбы и увидели неприглядную сторону. Ирка пьяная, в обнимку спала с Толяном, а Дашка сидела и смотрела грустно в окно.
Дашку от матери забрали и передали Олегу. Через некоторое время Олег подал на развод и в суд на лишение родительских прав Иры. Дашка уже пошла в первый класс. Анна с Дашкой были дома, когда Олег вернулся из города и с порога крикнул.
— Я дома, мам, я проголодался… Даша, смотри, что я тебе купил…
Анна накрыла стол, Дашка вылетела из комнаты и радостно бросилась на шею к отцу, а тот ее поднял и закружил. Мать с напряжением смотрела на сына, а тот улыбнулся и кивнул головой. Тогда и Анна вздохнула облегченно. Доставала вкусное из холодильника, а Олег смеялся:
— Мам, ну не все сразу, мы же лопнем.
Но Анна суетилась и думала, хоть сыну тридцать три года, но на его плечи легла ответственность – воспитание дочери. А когда Дашка убежала в свою комнату, спросила:
— Сынок, ну как там все прошло? Что говорил Иркин адвокат?
— А что он скажет, — усмехнулся Олег, — он сам был в шоке. Ирка приехала пьяная, еле языком ворочала, двух слов не могла связать. У судьи даже и не оставалось сомнений, с кем останется Дашка. Ирку лишили родительских прав.
— Да, достукалась, лишили… Да и что она может дать дочке, вечно пьяная мать…
Дашка жила с бабушкой и отцом хорошо, конечно вспоминала мать, но редко. Анна понимала, что мать для дочери важна, мать есть мать, но…не такая мать…
Агата в свои двадцать шесть лет любила природу и часто ходила в лес одна за грибами и ягодами. Даже несколько раз блудила в лесу и приходилось ночевать одной. Но она не боялась. Умела построить шалаш, всегда брала с собой спички, чтобы в случае чего можно было развести костер. Этому ее научил дедушка Егор, он раньше был лесничим.
После обеда Агата пошла в лес, задумалась, грибы увлекали ее все дальше, начало сентября, и грибов в лесу много. Потом вдруг поняла, опять заблудилась.
— Ладно, нужно отдохнуть, построить шалаш на всякий случай, а может меня уже ищут, — все-таки она сказала матери, что пошла за грибами.
услышала вдруг хруст веток
Солнце клонилось, в лесу стало холодновато, хорошо, что надела кофту и куртку старую. Решила зажечь костер.
— Лишь бы дождя не было, — думала она и вдруг услышала хруст веток, оглянулась.
Перед ней стояла девчушка, видно было, что долго плакала и дрожит вся, то ли от страха, то ли от холода.
— Ты кто? – спросила Агата.
— Дашаааа, я заблудилаааась, — тянула она и опять заплакала.
— Так, Даша, не реви, слезами тут не поможешь. Лучше скажи, где ты живешь, — она сняла с себя теплую кофту и надела на нее.
Агата развела костер, они уселись и Дашка все подробно рассказала.
— Меня, наверное, папа с бабушкой ищут, они не знают, что поехала к маме…
— Ничего, Даша, я тоже заблудилась. А ты скажи в какой деревне живет твоя мама, — та назвала.
Агате стало понятно, где примерно они находятся, причем далеко от ее собственной деревни, удивилась, как это она могла заблудиться.
— Ладно, уже темнеет, мы с тобой завтра с утра пойдем искать дорогу. Как-то уснули обе уставшие, а рано утром отправились в ту сторону, откуда Агата вдруг услышала еле различимый гул машин.
— Так, Дашенька, слышишь, наверное мы с тобой найдем дорогу, где-то трасса, я кажется знаю, куда идти…
Наконец-то Агата с Дашей вышли на трассу. А с вечера Олег разыскивал дочку, поднял всех на ноги, с участковым к Ирке приехал, но она еле вспомнила, что Дашка приезжала к ней днем, а куда делась, не знает. Олег чуть не ударил ее, участковый вовремя схватил его за руку.
— Не стоит, Олег, не надо…
Агата с Дашей за руку шли по обочине, вдруг остановилась машина.
— Папа, папочка, – закричала девочка и ринулась к нему, Агата стояла на месте. – Это мой папа, Агата, это мой папа, — повторяла она
Олег был злым и раздраженным, поэтому резко спросил Агату.
— Ты кто такая, где ты взяла мою дочь?
— Папа, не ругай ее, она спасал меня, она меня в лесу нашла…
— Ладно, едем к участковому…
— Вот так и помогай людям, — ответила Агата и замолчала, уселась в машину к Олегу.
Когда все трое вышли от участкового, солнце вовсю светило, Олегу было немного не по себе, что так резко обидел Агату.
— Я тебя обязательно отвезу домой, — сказал он симпатичной девушке, — а пока едем к нам, там бабушка очень переживает, заодно и накормит нас. Вы обе проголодались.
— Да, неудобно как-то, — проговорила Агата, но Олег ее перебил.
— Это мне неудобно, извини меня, Агата, за мое поведения, злой был.
Агата понимающе улыбнулась, ведь она уже знала историю его семьи со слов Даши. И еще чувствовала, что эта встреча с Олегом для нее роковая и просто так не закончится. Чувствовала, нравится она Олегу, а он ей тоже. И хорошо, что так все удачно закончилось, вышли они с Дашкой из леса, а любая хорошая история не обходится без любви.
Так и было. Через полгода Олег с Агатой поженились, больше всех была рада Дашка.