Фиктивный брак.

– Приеду, сразу заявление подадим, обещаю, – Роман поцеловал свою невесту, а она поджала свои пухленькие губки:
– Ой, не знаю, мне кажется, твоя мама меня терпеть не может.

– Танюш, на тебе женюсь я, а не мои родители, мы будем жить отдельно, обещаю. Хотя, можно было бы и быть с ними повежливее, – Рома укоризненно посмотрел на девушку, а она сразу вспылила:

– Я не могу под кого-то подстраиваться! И жить отдельно, это снимать, да? Это же дорого. А мне нужно одежду покупать, сумочки там, я не хочу серой мышью ходить!

– Будут у тебя и сумочки, и платья, не обещаю самые дорогие, но необходимое будет, – с улыбкой успокоил Роман, – Всё, малыш, мне пора, я так на самолёт опоздаю, – Роман ещё раз торопливо поцеловал Таню и сел в такси.

Он на два месяца улетал в дальнюю командировку, на Север. Ехать ему совсем не хотелось, но начальству, как говорится, виднее, тем более Рома только устроился в эту фирму и отказаться не мог. Одно хорошо, обещали неплохо заплатить. Таня, невеста Ромы, даже обрадовалась, ведь, тогда он ей купит именно то свадебное платье, какое она и хотела. А вот его самого тяготила такая долгая разлука, он не знал, как без своей любимой и день-то проживёт, не то, что месяц.

В самолёте Роман думал о том, как счастливы они будут с Таней. Она будет готовить ему вкусненькое, правда, особо Таня не умеет готовить, но научится же. А он будет ей помогать, мусор выносить, картошку чистить, подарки покупать. Потом ребёночка родят, сначала лучше мальчика. Он подрастёт и Рома будет его учить кататься на велосипеде. А там можно и девочку. Таня говорит, что пока не готова заводить детей, но это она сейчас так говорит, а потом, как забеременеет, так сразу и поймёт, какое это чудо. Роман улыбался, думая о предстоящей семейной жизни и хмурился, вспоминая, что уезжает так надолго.

В фирме, куда он прибыл, его приняли очень радушно. Симпатичная секретарша показала, где будет его рабочее место и сообщила, что в этот день он свободен, может поехать в гостиницу, где ему уже приготовлен одноместный номер, отдохнуть или пойти посмотреть город, он у них, как она сказала с гордостью, очень красивый и уютный. Романа даже отвезли на служебной машине.

Молодой человек устроился в гостинице, покушал, погулял и хорошенько выспался. А на следующий день приступил к работе. С ним вместе работал Степан, парень, тоже приехавший в командировку, как и Рома. Ребята сразу нашли общий язык и даже стали вместе проводить вечера, тем более, что жили они в одной гостинице, только на разных этажах. Вскоре Стёпа познакомился с девушкой, Сашей. На улице стоял октябрь, в тех местах уже довольно морозный месяц, так что молодые люди сначала сидели в номере у Стёпки, а потом, когда к нему подселили соседа, они стали приходить к Роману.

Рома не был против, одному ему было скучно, а с ребятами время летело незаметно. Ещё ему было интересно наблюдать за товарищем и его подругой. Стёпа был высокий, очень худой и шумный. Он всё время смеялся, махал руками, что-то придумывал. Саша же, наоборот, была невысокая и немного полноватая, но это её совсем не портило, даже наоборот, делало миловидной. К тому же девушка была очень спокойной, улыбчивой, с живыми ярко-голубыми глазами.

Однажды вечером, за неделю до окончания командировки, Роме позвонил отец, он был очень расстроен:

– Сынок, беда у нас, – сообщил он дрожащим голосом, – Мама на днях прошла обследование и оказалось, что у неё очень серьёзное заболевание. В нашей стране лекарство от него ещё не производят, а, чтобы купить импортное, из-за границы, нужна очень большая сумма денег, просто огромная. Можно продать нашу квартиру, но нам тогда совсем негде будет жить. Доктора ничем помочь не могут, говорят, что без лечения мама, в лучшем случае, проживёт полгода. Что же нам делать?

Рома ничего не ответил, застыл, глядя в одну точку. Он не знал, что делать. Его мама, такая хрупкая, спокойная, родная и вдруг её может не стать? Как же быть? Где взять такие деньги? Кредит не дадут, он ещё мало проработал, а родители пенсионеры. И занять не у кого, да такую сумму никто и не даст.
– Что случилось? – Стёпка осторожно дотронулся рукой до плеча товарища.

Рома ровным, тяжёлым голосом рассказал о своём горе. Узнав о проблеме, Степан тяжело вздохнул, вот уж беда, так беда. А Саша ничего не сказала, смотрела своими голубыми глазами, хмурилась и ёжилась, словно замёрзла.

Утром Рома пошёл к начальнику и попросился уехать пораньше, но его уговорили остаться, работа ещё не была завершена, а потерпеть осталось всего неделю. Даже пообещали выплатить премию. А вот Стёпка через день исчез. Просто уехал, бросив всё. В фирме даже возмутились, он никого не предупредил об отъезде.

Тем вечером Роман сидел в комнате один и думал только о маме. Тут кто-то постучал в дверь. Это была Саша, бледная и растерянная.

– Ром, можешь меня выручить? – до слёз смущаясь спросила она, – Понимаешь, мне Стёпа предложение сделал, и я родителям сказала, что замуж выхожу. даже поругалась с ними из-за этого, а он уехал, ничего не сказав и на звонки не отвечает. Теперь, если выяснится, что жених меня просто бросил, родители меня заклюют совсем. Сходи со мной к нам, как будто это ты – мой жених и жениться не передумал. Познакомишься с ними, посидим, поговорим просто. Можешь про себя говорить, так даже лучше, я не называла Стёпкино имя. Потом уедешь домой, я немного, вроде как, тебя подожду и, типа, передумаю замуж, ну и всё. Пожа- алуйста, – девушка так просительно посмотрела на Рому, что он растерялся.

Обманывать он никого не любил, но Сашу хотелось выручить. Да и отвлечься от тяжёлых мыслей можно было хоть на время. Хорошая она девчонка, а Стёпка, мерзавец, так подло поступил, разве можно предложение сделать и сбежать? Рома так не смог бы. И он согласился.

Родители Саши оказались очень приятными людьми. Образованными и не бедными. Они оба работали в своей фирме, довольно серьёзной, но при этом оставались простыми и гостеприимными.

– Значит, ты Роман? Хорошее имя, – с добродушной улыбкой увесисто шлёпнул Рому по плечу Иван Витальевич, отец Саши, краснощекий здоровяк, типичный северянин, – По глазам вижу, человек ты достойный, а я ещё ни разу в людях не ошибся, потому и фирма моя крепко на ногах держится, да, мать?

Сашина мама, немного полноватая, как и дочь, и тоже очень симпатичная, степенно кивнула. Она пыталась оставаться серьёзной, но видно было, что ей не терпелось увести Сашу поболтать на кухню, так бушевали внутри неё эмоции.

– Знаешь, Рома, – кивнув головой добавил Иван Витальевич, после того, как целый час обо всём расспрашивал молодого человека, – за тебя я спокойно дочку свою выдам. Не думал я, что она сможет нормального жениха выбрать, всё жалела всяких оболтусов несерьёзных. А тут прямо рад я. Когда заявление-то подавать пойдёте?

Сашина мама, услышав слова мужа из кухни, куда она всё же увела дочку посекретничать, выглянула и счастливо улыбнулась, знала она, что мужу трудно угодить, а дочку удачно замуж выдать очень хотелось. Да и ей самой Роман понравился, чувствовалось, что с таким человеком, как за каменной стеной Санечка будет. И детей наверняка любит, глаза, вон, какие добрые.

– Пап, мам, – вдруг сказала Саша, глубоко вздохнув, – у меня есть ещё две новости, правда, одна хорошая, другая плохая. Но начну с хорошей. Вы скоро станете бабушкой и дедушкой.

Сашины родители ахнули, но всё же решили обрадоваться, ведь, отец их будущего внука им понравился, да и свадьба скоро. А вот Рома вытаращил глаза и уже было открыл рот, чтобы сказать, что игра зашла слишком далеко, как Саша продолжила:

– Плохая новость о маме Ромы. Она серьёзно больна, и, если ей не купить очень дорогое лекарство за границей, она скоро умрёт. У Ромы и его родителей таких денег нет. Но, папочка, ты же можешь помочь ей, она же скоро будет моей свекровью. Ты, ведь, дашь им денег на лекарство?
Иван Витальевич растерялся, но тут же подошёл и сочувственно приобнял обескураженного Рому:

– Конечно, поможем. У меня мама умерла, когда я ещё в школе учился, знаю, каково это. Дам я тебе денег, хоть сколько, у нас хватит. А мы потом ещё заработаем, правда, мать? – он строго глянул на Сашину маму, но она и не думала возражать, для счастья дочери она была готова на всё.

– Сашка, ты что наделала? – возмущенно зашептал парень, когда он и девушка закрылись в её комнате, – Какой ребёнок? Мы так не договаривались! Ты Стёпке про это-то рассказала?

– Ром, – девушка виновато опустила голову, – да, я беременна. Но и ты не спасешь свою маму без денег моего отца, так ведь? А Стёпка знает, потому и сбежал, – Саша грустно усмехнулась, – Хорошо, что сейчас. Хуже, если бы после свадьбы. Хотя, потом, наверно, не сбежал бы, он же думал, я из бедной семьи, а тут такие деньги бы свалились. Ром, может, я и не права, но иначе ты денег нигде не найдёшь, а времени у тебя и у твоей мамы нет. Но, самое главное, если родители узнают, что отец ребёнка сбежал, они наверняка заставят меня избавиться от малыша.

Отец, хоть и кажется добрым, но очень строгий и всегда говорил мне, что не даст их опозорить. А я не могу убить своего ребёнка, он мой, родненький. Ром, всего пару месяцев, а потом разведёмся и всё. Ребёнка я запишу только на себя, так что никакой ответственности за него ты нести не будешь. – Саша подошла близко к Роме, посмотрела ему в глаза:

– Зато маму свою спасёшь.

– Я не хочу никого обманывать, – тихо ответил ей молодой человек и тут же закрыл лицо руками, – Что же мне делать? – простонал он и резко посмотрел на Сашу: – А что я Тане скажу? Я же ей обещал, что, как приеду, пойдём в ЗАГС подавать заявление. А я свои обещания привык выполнять.

– А ты попробуй, объясни ей, попроси подождать месяца три, ради твоей мамы. А разведёшься, распишетесь.
У Романа раскалывалась голова.

Он понимал, что это единственная возможность спасти маму, ради этого он готов был на всё, но не знал, как уговорить Таню, как правильно всё ей сказать.
– Хорошо, я попробую поговорить с ней. Но учти, – он строго посмотрел на Сашу, – деньги я все верну, пусть не сразу, но верну.

Девушка застенчиво улыбнулась и кивнула.
– Танюш, тут такое дело, – несмело начал разговор Рома, позвонив невесте, – мы сможем пожениться только через несколько месяцев. Подожди, выслушай меня сначала, это очень важно…

Он рассказал Тане о болезни матери, о том, что только так может спасти её, но девушка резко перебила его:

– Что ты врёшь?! Видела я твою мамашу, живая и здоровая, но, если и заболела, почему я должна из-за неё свадьбу откладывать? Ещё и такие деньжищи за лечение платить? Лучше бы на свадьбу потратили. Ты всё это придумал, потому что изменил мне, богатенькую там нашел, да? Вот и сиди там, а мне уже другой предложение сделал, тоже богатый, и мама у него здоровая, понятно? – и она отключила телефон.

Роман долго смотрел на темный экран гаджета, а потом медленно перевёл взгляд на Сашу и прошептал:
– Знаешь, а, ведь, я мог на ней жениться…

Через несколько дней командировка у Романа закончилась, и он уехал домой. Там, неожиданно для родителей, он оплатил лекарство для мамы. Она долго плакала, от радости, конечно. Спрашивала, где он взял такие деньги, а он лишь пожимал плечами, мол, так жизнь повернула. Потом он договорился в фирме о переводе в тот самый северный филиал и уехал. Роман и Саша подали заявление в ЗАГС и вскоре поженились. Но они не развелись через три месяца, как собирались. Всего через месяц молодые люди поняли, что просто созданы друг для друга и их фиктивный брак неожиданно для них самих оказался самым крепким и настоящим.

Через полгода после свадьбы у них родился Антошка, очаровательный карапуз, похожий на деда Ивана, за что Сашин папа в нём души не чаял. И никто даже не догадывался, что Рома Антошке не родной отец, потому что любил он его так же сильно, как и младших дочек-двойняшек.

Кстати, мама Ромы выздоровела и вместе с мужем приезжала к детям и сватам в гости. Когда она узнала, что деньги на её лечение дал Иван Витальевич, даже растерялась, не зная, как его отблагодарить, на что тот по-свойски хлопнул её по плечу, вроде, не сильно, но так, что Ромина мама чуть не упала, испуганно поддержал её и с улыбкой кивнул в сторону зятя:

– Ваш сын сделал мою дочь счастливой, так что мы в расчёте.

А вот Таня развелась со своим богатым мужем, не сошла характером со свекровью, та её быстренько и выжила. Больше девушка замуж не вышла, почему-то никто не звал.

Leave a Comment